Педагогическая классика для настоящего и будущего

Признаюсь честно...
Когда я увидела в списке заданий обращение к педагогической классике, то сначала скривила губешки (стыдно признаться). Но по мере продвижения  по работе все изменилось. И вчера у меня расплылась улыбка на лице от удовлетворения.
Не думала, что искренне увлекусь. И, если в начале работы я собиралась располагать на страничке блога информацию о Константине Дмитриевиче Ушинском, то теперь откровенно растерялась.
Я высказала свое мнение по некоторым вопросам на страничках, где расположены статьи Елены Александровны обо всех перечисленных классиках:

  1. На страничке, где расположена информация о К.Д.Ушинском, оттолкнулась от вопроса, заданного Еленой Александровной:"А можем ли мы вести урок, не готовясь к нему, только улавливая желание слушателей, видя их глаза, читая их мысли? Боюсь, что среди современных учителей «преподавателей времен Ушинского» не так много…, видимо, есть тому и объяснения, как думаете, коллеги?;
  2. Оставила комментарий по поводу вопроса нв страничке с информацией про С.Т.Шацкого: "Что, на ваш взгляд, делало его обучение таким, что он понимал необходимость перемен? Когда я читаю примеры из школьной и студенческой жизни Станислава Теофиловича Шацкого, то часто возникает чувство того, что его педагогический опыт начинается из детства. Такое впечатление, что его мозг уже в детстве был настроен на анализ и вычленение в памяти всех ситуаций, где поведение педагогов явно обращает на себя внимание, как недостойное. Он выделяет и подмечает все то, чего (в принципе) не должно быть. А остальные ситуации из школьной и студенческой жизни уходят на второй план. Просто хочется верить, что не настолько плохими были те учебные заведения, в которых он учился. 
    Такое ощущение, что вся его жизнь была настроена на получение своеобразного опыта для педагогических начинаний.  И т.д. 
  3. На страничке, где подобран материал о В.А Сухомлинском, расчувствовалась. Поняла, что очень все это близко: Прочитала статью и поняла, что все слова, которые хочу сказать, пафосные (в наше время это не слишком приветствуется). Почему меня так задело? Сама статья? Да. Но ведь что-то еще...
    Мой отец - абсолютный ровесник В.А.Сухомлинского. Его жизнь очень во многом была похожа на жизнь известного педагога- классика (один и тот же период на войне, директор школы и т.д.). Книги Сухомлинского у него всегда лежали на столе. Я даже помню, как он их пересматривал, перечитывал, делал пометки. Уважал! И у меня на подсознании это все прижилось. И т.д.;
  4. Скорее всего я не держала в голове (понимаю, что плохо) информацию о Януше Корчаке. Если честно признаться, то, наверное, вновь его для себя открыла. И это связано с теми человеческими качествами, которые у него явно выражены: самопожертвование, любовь к детям, доброта и т.д. Мое отношение к вопросу: Речь пойдет о том, что мы, современные педагоги, можем взять у Корчака, какие его взгляды на ребенка, его воспитание и обучение остаются актуальными и сейчас." -  И в наше время необходимость в формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления актуальна.;
  5. Очень приятно было собирать информацию о педагогах нашего региона. Педагогов-новаторов в Саратовской области много. Трудность заключалась в том, на ком остановить свой выбор. И еще, чтобы информацию можно было найти подтверждающую. Не все публичны. 
Свой выбор остановила на своей бывшей одногруппнице. Татьяна и раньше отличалась своей образованностью, стремлением к знаниям, мобильностью. Очень шустрая. Она везде успевала (и в общественной жизни и в учебе). 
Да и теперь еще краше, улыбчивее, умнее, добрее, активнее, работоспособнее.

Ниронова Татьяна Борисовна



учитель физики МАОУ "Лицей №2 г. Балаково Саратовской области".  Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, победитель конкурса лучших образовательных учреждений в рамках реализации национального проекта "Образование" - 2006, победитель муниципального конкурса "Учитель года - 93", победитель областного конкурса Учитель года - 2011 (1 место), победитель областного конкурса учителей, использующих ИКТ - 2012.






О своей работе она всегда говорит с улыбкой. Трудно даже представить себе ситуацию, когда она жалуется или чем-то недовольна. Всегда заряжает оптимизмом, всегда готова помочь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий